ИСХОДЯЩАЯ МОБИЛЬНОСТЬВХОДЯЩАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Международная студенческая мобильность

Учеба по обмену для студентов НИУ ВШЭ

Стипендия на мобильность от Министерства социальных ресурсов Венгрии

Открыт прием заявок на 2026/2027 академический год.

Крайний срок приема документов: 15 января 2026 года, 16:00 по московскому времени.

Министерство социальных ресурсов Венгрии информирует о старте приема заявок на участие в академической мобильности в вузах Венгрии в 2026/2027 учебном году по программе Stipendium  Hungaricum от Общественного фонда Темпус.

Возможность доступна только для граждан Российской Федерации. Граждане других государств могут уточнить условия участия в программе здесь.

Вся информация о программе мобильности представлена на сайте Интеробразования и Министерства социальных ресурсов Венгрии

Требования к участникам

1. Наличие гражданства Российской Федерации.

2. Отсутствие гражданства Венгрии, включая двойное гражданство.

3. Достижение возраста 18 (восемнадцати) лет по состоянию на 31 августа 2026 года.

4. Наличие статуса обучающегося очной формы обучения по образовательной программе высшего образования.

5. Отсутствие статуса обучающегося, находящегося в академическом отпуске.

6. Отсутствие статуса обучающегося последнего года (курса) обучения.

7. Соответствие уровня высшего образования выбранному типу образовательной программы в венгерском университете (применительно к кандидатам из числа обучающихся):

- обучающиеся по программам бакалавриата, программам специалитета рекомендуются на обучение по программам бакалавриата, программам интегрированной магистратуры;

- обучающиеся по программам магистратуры рекомендуются на обучение по программам магистратуры, программам интегрированной магистратуры;

- обучающиеся по программам подготовки научных и научнопедагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рекомендуются на обучение по программам докторантуры.

8. Кандидат должен быть включен в список рекомендованных кандидатов от НИУ ВШЭ! Заполните форму по ссылке, чтобы вас включили в список.

Информация о других требованиях – письмо Минобрнауки России и сайт программы.

Условия стипендиальной программы

Обучение ведется на английском или венгерском языках (некоторые образовательные программы реализуются на немецком и французском языках) для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (PhD) очной формы обучения как в формате включённого, так и полного обучения.

Стипендиальная программа Stipendium Hungaricum предусматривает следующие условия:

  • бесплатное обучение;
  • ежемесячная стипендия;
  • размещение в общежитии или пособие 40000 форинтов на самостоятельный съём жилья;
  • медицинская страховка.

Размер стипендии составляет:

  • для бакалавров/магистров – 43700 форинтов в месяц;
  • для аспирантов (PhD) – 140000 форинтов в месяц в течение первых двух лет (первый этап), 180000 форинтов в месяц в течение следующих двух лет (второй этап).

Срок и порядок подачи документов

Подача заявок происходит одновременно как для венгерской, так и для российской сторон не позднее 16:00 по московскому времени 15 января 2026 года. Кандидаты подают по одному комплекту документов для каждой стороны:

  1. Пакет 1 – в венгерский Общественный фонд Темпус;
  2. Пакет 2 – в Министерство науки и высшего образования РФ.

В заявке кандидаты могут выбрать не более 2 (двух) образовательных программ (как в одном, так и в разных университетах). При этом первая указанная образовательная программа является приоритетной. Университеты следует выбирать из списка .

ВАЖНО! Всем кандидатам необходимо направить заказным письмом оригинал согласия на обработку персональных данных в ФГБУ «Интеробразование», расположенное по адресу: 119021, г. Москва, Большой Чудов пер., д. 8, стр. 1, в срок до 26 декабря 2025 года. Форма согласия размещена по ссылке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/programs 

Пакет 1

Пакет 1 готовится для Общественного фонда «Темпус». Документы составляются на английском или венгерском языках (или языке, на котором реализуется выбранная кандидатом образовательная программа). Если документ только на русском языке, к нему обязательно прикладывается перевод  (подробная информация о документах размещена на сайте):

  1. Заявление кандидата;
  2. Мотивационное письмо;
  3. Документ, подтверждающий достаточный уровень владения иностранным языком, и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык;
  4. Документ об образовании и приложение к нему и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык: для бакалавров – копия школьного аттестата (с оценками) или диплом о среднем профессиональном образовании, для магистров – копия диплома о высшем образовании с приложением (если есть Европейское приложение к диплому, прилагается и его копия);
  5. Справка с места учебы и ее нотариально заверенный перевод;
  6. Транскрипт оценок (обратитесь в Центр сервиса "Студент") и его нотариально заверенный перевод;
  7. Скан действующего загранпаспорта;
  8. Подтверждение заявления на подачу заявки в системе (заявление формируется и подтверждается в режиме онлайн);
  9. Справка о состоянии здоровья по форме 086-У или по форме, представленной в личном кабинете кандидата, и ее нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык;
  10. Для аспирантов – рекомендательные письма, план исследований, заявление потенциального научного руководителя в венгерском университете (при необходимости).
  11. Кандидаты по программам по направлению «Искусство» и «Музыка» должны представить портфолио (фотографии трех произведений искусства/эскизов; аудиозапись трех произведений с указанием даты создания).

 

Документы пакета 1 загружаются кандидатами в систему подачи онлайн-заявлений «ДримЭплай» по ссылке: https://apply.stipendiumhungaricum.hu 

Пакет 2

Пакет 2 готовится для Министерства образования и науки РФ. Документы оформляются на русском языке (подробный список документов, требования к оформлению заявки и письмуа-представления можно посмотреть здесь). 

Документы в списке ниже заверяются подписью и печатью НИУ ВШЭ: 

  1. Письмо-представление с указанием выбранных университетов (максимум 2), срока и языка обучения, подписанное проректором по международной деятельности НИУ ВШЭ В.В. Пановой (для оформления письма обратитесь в учебный офис своей образовательной программы; для выпуска письма-представления понадобится также рекомендательное письмо от академического руководителя и выписка из ЭЗК с оценками за весь период обучения в НИУ ВШЭ);
  2. Биографическая справка с указанием ФИО, даты рождения, адреса регистрации, адреса места фактического проживания, контактного телефона, e-mail, сведений о контактном лице, фото 3х4 (готовит кандидат; заверяет подписью и печатью учебный офис образовательной программы);
  3. Справка с места учебы с указанием структурного подразделения, в котором обучается кандидат, направления подготовки (специальности), курса, периода обучения (обратитесь в Центр сервиса "Студент");
  4. Для бакалавров – выписка из зачетной книжки + копия школьного аттестата (с оценками), для магистров - выписка из зачетной книжки + копия диплома с приложением (если есть Европейское приложение к диплому, прилагается и его копия).

Документы пакета 2 необходимо направить по электронной почте: mobility@ined.ru.

Окончательное решение о приёме кандидата принимают страна-партнёр и принимающий университет.

ФГБУ «Интеробразование», Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Контактное лицо: Мутаева Юлиана Сергеевна, тел.: +7 (499) 550-21-30, доб. 2, электронная почта: mobility@ined.ru, в рабочие дни с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени.

Стипендиальная программа Венгерского общественного фонда Темпус Stipendium Hungaricum.