Стипендия на мобильность от Министерства социальных ресурсов Венгрии

Прием заявок на 2024/2025 академический год - завершен!

Министерство социальных ресурсов Венгрии информирует о старте приема заявок на участие в академической мобильности в вузах Венгрии в 2024/2025 учебном году по программе Stipendium  Hungaricum от Общественного фонда Темпус.

Возможность доступна только для граждан Российской Федерации. Граждане других государств могут уточнить условия участия в программе здесь.

Вся информация о программе мобильности представлена на сайте Интеробразования и Министерства социальных ресурсов Венгрии

Условия стипендиальной программы

Обучение ведется на английском или венгерском языках (некоторые образовательные программы реализуются на немецком и французском языках) для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (PhD) очной формы обучения как в формате включённого, так и полного обучения.

Стипендиальная программа Stipendium Hungaricum предусматривает следующие условия:

  • бесплатное обучение;
  • ежемесячная стипендия;
  • размещение в общежитии или пособие 40000 форинтов на самостоятельный съём жилья;
  • медицинская страховка.

Размер стипендии составляет:

  • для бакалавров/магистров – 43700 форинтов в месяц;
  • для аспирантов (PhD) – 140000 форинтов в месяц в течение первых двух лет (первый этап), 180000 форинтов в месяц в течение следующих двух лет (второй этап).

Срок и порядок подачи документов

Подача заявок происходит одновременно как для венгерской, так и для российской сторон не позднее 16:00 по московскому времени 15 января 2024 года. Кандидаты подают по одному комплекту документов для каждой стороны:

  1. Пакет 1 – в венгерский Общественный фонд Темпус;
  2. Пакет 2 – в Министерство науки и высшего образования РФ.

В заявке можно указать максимум 2 венгерских университета. Университеты следует выбирать из списка .

ВАЖНО! Кандидатам также необходимо в установленные сроки направить заказным письмом в адрес ФГБУ «Интеробразование» оригинал согласия на обработку персональных данных. Форма согласия размещена по ссылке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/general

Пакет 1

Пакет 1 готовится для Общественного фонда «Темпус». Документы составляются на английском или венгерском языках (или языке, на котором реализуется выбранная кандидатом образовательная программа). Если документ только на русском языке, к нему обязательно прикладывается перевод  (подробная информация о документах размещена на сайте):

  1. Заявление кандидата;
  2. Мотивационное письмо;
  3. Документ, подтверждающий достаточный уровень владения иностранным языком, и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык;
  4. Документ об образовании и приложение к нему и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык: для бакалавров – копия школьного аттестата (с оценками) или диплом о среднем профессиональном образовании, для магистров – копия диплома о высшем образовании с приложением (если есть Европейское приложение к диплому, прилагается и его копия);
  5. Справка с места учебы и ее нотариально заверенный перевод;
  6. Транскрипт оценок (обратитесь в Центр сервиса "Студент") и его нотариально заверенный перевод;
  7. Скан действующего загранпаспорта;
  8. Подтверждение заявления на подачу заявки в системе (заявление формируется и подтверждается в режиме онлайн);
  9. Справка о состоянии здоровья по форме 086-У или по форме, представленной в личном кабинете кандидата, и ее нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык;
  10. Для аспирантов – рекомендательные письма, план исследований, заявление потенциального научного руководителя в венгерском университете (при необходимости).
  11. Кандидаты по программам по направлению «Искусство» и «Музыка» должны представить портфолио (фотографии трех произведений искусства/эскизов; аудиозапись трех произведений с указанием даты создания)

Документы пакета 1 необходимо загрузить при заполнении онлайн заявки на сайте.

Пакет 2

Пакет 2 готовится для Министерства образования и науки РФ. Документы оформляются на русском языке (подробный список документов, требования к оформлению заявки и письмуа-представления можно посмотреть здесь). 

Документы в списке ниже заверяются подписью и печатью НИУ ВШЭ: 

  1. Письмо-представление с указанием выбранного университета (максимум 2), срока и языка обучения, подписанное проректором по международной деятельности (обратитесь в учебный офис);
  2. Биографическая справка с указанием ФИО, даты рождения, адреса регистрации, адреса места фактического проживания, контактного телефона, e-mail, сведений о контактном лице, фото 3х4 (готовит кандидат);
  3. Справка с места учебы с указанием структурного подразделения, в котором обучается кандидат, направления подготовки (специальности), курса, периода обучения (обратитесь в Центр сервиса "Студент");
  4. Для бакалавров – выписка из зачетной книжки + копия школьного аттестата (с оценками), для магистров - выписка из зачетной книжки + копия диплома с приложением (если есть Европейское приложение к диплому, прилагается и его копия).

Документы пакета 2 необходимо направить по электронной почте: mobility@ined.ru.

Окончательное решение о приёме кандидата принимают страна-партнёр и принимающий университет по результатам собеседований.

ФГБУ «Интеробразование», Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Контактное лицо: Мутаева Юлиана Сергеевна, тел. +7 (499) 246-66-93.

Стипендиальная программа Венгерского общественного фонда Темпус Stipendium Hungaricum.