Мобильность в Венеции
Среди будущих специалистов в области международных отношений нет ни одного, который не мечтал бы отправиться заграницу с определённой целью. И речь, само собой, не о туризме. Дипломатическая миссия, бизнес, стажировка, учёба. В свои 20 лет мне посчастливилось познакомиться с последним в Италии и теперь я имею большой соблазн опубликовать свой отзыв по этому поводу на официальном сайте нашей альма-матер.
Итак, отправляясь в академическое и/или культурологическое путешествие длиной ни много ни мало в 6 месяцев, я чётко осознавал, что желаю сделать за этот период времени максимальное количество вещей, которые были бы возможны в принципе. Самое главное, что это задачу мне предстояло осуществить в эпоху распространения злополучного вируса COVID-19 и в условиях связанного с этим введения целой массы ограничений на территории всего Апеннинского полуострова. Искренне хочется верить, что по итогу своей учёбы по обмену я всё-таки справился с поставленными целями.
Прилетев в зелёную (но пока всё же ещё не цветущую) Венецию в самом начале февраля из заснеженной Москвы, я действительно оказался в совершенно иной атмосфере. Ощущение особенности положения, в котором ты находишься, усилилось при первой встрече с главным зданием Венецианского университета Ca’Foscari, расположенного в самом центре легендарного города на воде. Побывав впервые в одном из самых интересных, романтичных и вместе с тем загадочных уголков мира, погуляв по его узким улочкам и посетив некоторое количество неповторимых палаццо, мне стало отчётливо ясна позиция величайших мировых творцов, воспевавших неповторимую суть такой маленькой, но при этом такой разнообразной Венеции. Подобные чувства, само собой, на бумаге передать просто невозможно, это необходимо испытать самому.
Безусловно, дальнейшее кокетство с моей стороны было бы здесь просто неуместным, потому придётся признать, что учиться в таких условиях чрезвычайно тяжко. Однако, всё-таки приходилось.
В связи с ранее мной упомянутыми ограничениями, обучение проходило в смешанном формате: на лекции (семинары в итальянских ВУЗах отсутствуют за их полной ненадобностью) допускается 50% от всего потока, требуется предварительная онлайн-регистрация. Про тотальное использование масок (и всяческое игнорирование перчаток) не только в аудиториях, но и на уличных пространствах даже заикаться не стоит.
В целом же, хочу отметить, что особых различий в стиле и методиках преподавания, в сравнении с Вышкой, я не нашёл. А вот система оценивания отличается разительно: студент может получить от 17 до 30 баллов «с отличием». Честно говоря, перевод подобных оценок на нашу шкалу весьма непрост.
Более того, чтобы дождаться какого-либо ответа на заданный студентом вопрос от сотрудников учебного офиса Ca’Foscari нужно, конечно же, тоже иметь весьма много терпения и времени. Работа в срок и без задержек – это совсем не итальянская история.
Однако общего смысла это, без всяких на то сомнений, не меняет. Моя академическая мобильность в Венецианский университет удалась и единственное, что я могу теперь пожелать всем интересующимся учёбой по обмену, так это сделать всё для того, чтобы она стала самой красочной частью и Ваших студенческих лет.
P.S. Всем интересующимся также хотел бы порекомендовать рассматривать в приоритетном порядке университеты, расположенные именно в итальянском регионе Венето. Такого количества прекрасного и разнообразного на отдельно взятой территоррии, как здесь, Вы не сможете увидеть, если отправитесь на учёбу, например, в один из римских университетов. Обворожительная Верона, увлекательный Бассано-дель-Граппа, курортный Йезоло, величественные Альпы с сердцем в олимпийском Кортина д’Ампеццо, огромное озеро Гарда и уютная Падуя. Всё это совсем рядом с центром региона в виде загадочной и всемирно почитаемой Венеции наряду с близостью по отношению к Словении, Хорватии или же Австрии (особо неутомимым студентам-путешественникам такие опции для, так сказать, полевых исследований отбрасывать, само собой, не стоит!).