Спонтанная поездка в Сеул

Студентки 3 курса бакалавриата МИЭМ по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», а также номинанты стипендии Эндаумент-фонда ВШЭ,  Логунова Мария, Серебрякова Юлия и Цеплина Алёна вернулись с программы обмена  в Университете SEOULTECH в Южной Корее и делятся своими впечатлениями.

Всем привет! Мы, студентки 3 курса образовательной программы «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», Логунова Мария, Серебрякова Юлия, Цеплина Алёна. Первый семестр третьего курса мы обучались в SEOULTECH. Решение о подаче заявки на программу мобильности было принято спонтанно. В феврале, на собрании с руководителем и менеджером нашей образовательной программы нас уведомили, что открыт прием заявок на участие в программах международной академической мобильности в рамках общеуниверситетских соглашений и что у нас есть все шансы пройти (мы занимали первые три места рейтинга). Мы решили, что попробовать точно стоит.

Сбор и подача документов – это очень ответственный этап, самой сложной частью которого является составление ИУПа.

После одобрения нашей заявки мы занялись подготовкой документов для получения визы. Для этого потребовалось приглашение из принимающего ВУЗа, справка о состоянии здоровья, выданная Международной Организацией по Миграции и фотографии. Виза была готова уже через неделю после подачи всех необходимых документов.

В день прилета студенты из SEOULTECH встречали нас в аэропорту и сопровождали до общежития на специально организованных автобусах. Кроме того, в течение всего семестра для студентов по обмену регулярно проводилось большое количество различных мероприятий, для того чтобы познакомить нас с корейской культурой и наполнить учебные будни яркими впечатлениями.

Система образования в Южной Корее сильно отличается от российской. У них нет привычного нам деления на лекции и семинары, а все материалы по курсу профессор всегда загружает на образовательный портал. В период обучения нам предстояло сдать два экзамена по каждому предмету: один в конце октября, а второй в середине декабря.  

На территории кампуса для студентов по обмену есть несколько типов общежитий: International – комната предназначена для одного человека, и в ней есть своя кухня; Sunglim – в женских комнатах живут по 2 человека (в мужских по 4), кухни нет, но это общежитие для студентов «Высшей школы экономики» является бесплатным. Мы выбрали Sunglim и были приятно удивлены, так как условия для проживания там очень комфортные.

На территории университета есть две большие библиотеки, в которых можно взять необходимую учебную литературу.  Там также организованы специальные места для самостоятельных занятий и подготовки к экзаменам.

Столовая находится в двух шагах от общежития. Меню столовой преимущественно корейское, а национальная еда в большинстве своем острая.

На кампусе располагается множество магазинчиков от продуктовых до сувенирных, а также банк, ремонт обуви, печатный центр и даже парикмахерская.

От общежития до самого дальнего учебного корпуса пешком идти чуть меньше 15 минут. Рядом с кампусом есть две станции метро, дорога до которых занимает около 10-15 минут. Также от университета ходит автобус.

В течение 4-х месяцев нашего пребывания в Корее мы посетили много интереснейших мест. Вместе с группой студентов по обмену мы взбирались на гору Бурамсан. Хайкинг в Корее очень распространён среди людей всех возрастов. Нам посчастливилось посетить туристический город Пусан. Природа и атмосфера города отличаются от Сеула, поэтому советуем побывать в этом удивительном месте. Мы ездили в один из самых крупных парков аттракционов Everland и прокатились на захватывающих американских горках. Помимо этого, мы много гуляли по Сеулу, посетили национальные дворцы и местные достопримечательности.

Подводя итог, мы можем сказать, что этот семестр стал незабываемым для нас. Мы очутились в новой среде, получили много новых знаний и опыт межкультурного общения. Мы благодарны «Высшей школе экономики» за предоставленную возможность и желаем успехов всем студентам, которые решат принять участие в программе международной академической мобильности.